Квест игра по экологической психологии для школьников. Методическая разработка: Квест "Экологический дозор". Этап. растения и животные

МБУ ДО ДДТ г. Гуково.

Городская игровая программа для младших школьников. Сценарий экологической игры «Дом под крышей голубой»

Все команды построились на площади.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Раненая птица»

ВЫХОДИТ ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья! Общероссийское экологическое общественное движение «Зеленая Россия» объявило о старте Всероссийского субботника «Страна моей мечты» . Ведь страна – это наш общий дом, и только от нас с вами зависит, будет ли в нашем доме чисто, светло и уютно! Сегодня, 16 сентября в субботнике принимает участие вся наша страна. Это событие стало настоящим праздником. В разных городах проходят субботники, экоуроки, мастер- классы и экологические игры.
И поэтому, сегодня мы с вами собрались здесь, на площади Победы у Дома детского творчества для участия в городской экологический игре — квесте «Дом под небом голубым!».

Правила нашей игры:

1. В игре участвуют 12 команд.

Каждой команде предстоит побывать на 6 игровых станциях. На каждой игровой станции вас, ребята, встретят педагоги Дома детского творчества.

Успех на каждой станции будет разный – некоторые команды получат зеленые жетоны, некоторые — синие или светло- зеленые жетоны, После прохождения всех этапов игры – капитаны команд предоставляют свои жетоны главному судье игры – методисту Зайцевой Наталье Викторовне. Каких жетонов окажется у команды больше – то место и займет она в нашей игре. Зеленых больше – 1 место, синих – второе, светло- зеленых – третье.

Каждая команда будет передвигаться по станциям – по своему маршрутному пути.
Приглашаются капитаны для получения маршрутных листов.

ВСЕМ УДАЧНОЙ ИГРЫ!

1 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА С КОЛЬЦАМИ»

Оборудование: линия старта, 2 игровых поля (нарисованный квадрат на асфальте – 3 м х3м, с ячейками 30см х30 см, в ячейках буквы) на расстоянии 7 метров от старта. Каждому игроку выдается одно пластмассовое или фанерное кольцо.

Ведущий: Ребята, перед вами игровое поле, задача каждого игрока добежать до игрового поля найти одно название зверя, птицы или рыбы, положить кольцо на первую букву этого слова и вернуться назад, передав ход следующему игроку. Выигрывает та команда, которая нашла на игровом поле 6 слов (слов больше)- названий животных и пришла на финиш первой. Победитель получает золотой жетон, 2 команда серебряный жетон. Если команда, нашла на игровом поле меньше 6 слов – бронзовый жетон.

К М Е Д В Е Д Ь Д А
А О В М А П 3 А Я Ц
Б А Р А Н Ш О К Т Ы
А Г К О 3 Ё Л О С Ь
А X К Р О Т В О Л К
В О Р О Б Е Й С О М

2 СТАНЦИЯ «ЛЕС»

Оборудование: большие кубики- 5х5, на них таблички с профессиями,2 столика, карточки с предметами. Время на выполнение задания 2 минуты.

Ведущий: ЛЕС – наше богатство! ЛЕС – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух. ЛЕС – это дом для зверей и птиц. ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.

Карточки с профессиями — музыкант, врач, столяр, химик, кораблестроитель.

1. Краска.
2. Пихтовое масло
3. Книги.
4. Камфара.
5. Атласы и карты.
6. Газета.
7. Ароматизаторы.
8. Пробки.
9. Клей.
10. Украшения.
11. Глюкоза
12. Уголь древесный.
13. Пианино.
14. Пластмасса
15. Строительные материалы.
16. Карандаши.

Ведущий раздает жетоны: если задание выполнено правильно — золотой жетон, серебряный – если остались карточки или сделаны ошибки.(не более 2),бронзовые более 2.

3 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗООПАРК»

Оборудование: аккордеон, маски или головные уборы животных (например: лиса, кошка, утка, зебра, лев, корова и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: (Принимает участие одна команда) Ребята, представьте, что в зоопарке состоится концерт. Подберите «артистов» для исполнения знакомой песни так, как это могли бы сделать ансамбль в составе … (это ваш выбор). Переоденетесь в животных и пойте знакомую песню голосами этих животных.

Команда получает золотой жетон – если получился очень хороший номер, если не очень дружно- серебреный жетон, совсем слабое исполнение- бронзовый жетон.

4 СТАНЦИЯ «ПО ГРИБЫ»

Оборудование: Большие пластмассовые бочонки, кегли, карточки грибов

ВЕДУЩИЙ (2 команды): Представьте себе, что вы пошли по грибы в лес, гуляете по лесу и видите, что в лесу очень много мусора, конечно вы, как истинные экологи, соберете мусор – закопаете его в ямы, но большие емкости, которые вы нашли в лесу заберете собой. Ваша задача – оправится по грибы, перекатывая бочонок между деревьями (кегли), собрать все грибы полезные грибы, и не собрать один опасный гриб, под деревьями и кустами и благополучно вернуться домой.

Эстафета двух команд. Победитель – получает золотой жетон, команда пришедшая второй – серебренный, а те кто сбил кегли — бронзовый.

5 СТАНЦИЯ «ЧИСТОТА- КРАСОТА»

Оборудование: кубики с надписями отходов, 8 контейнеров разного цвета.

ВЕДУЩИЙ (2 команды): Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.
З.3еленый (значок «Сосиска»)– пищевые отходы.
4. Черный – (значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

На кубиках написаны названия отходов. Кубики разложены по площадке.

По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам. Время выполнения задания 1 минута.

БУМАГА
ГАЗЕТА
ЖУРНАЛ
КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ ПОД ОБУВИ
БАНКА
БУТЫЛКА ИЗ ПОД ЛИМОНАДА
ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА
СЛОМАННАЯ ДЕТСКАЯ МАШИНКА
БАТАРЕЙКА ИЗ ФОНАРИКА
ЛАМПОЧКА
СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН
БАНАНОВАЯ КОЖУРА
ФАНТИКИ
ОГУРЦЫ
КОЖУРА АПЕЛЬСИНА
ПАКЕТ ИЗ ПОД МОЛОКА
СУХОЙ ХЛЕБ
ЗАСОХШИЕ ПИРОЖКИ
БАТАРЕЙКА ОТ ЧАСОВ
КУСОК ПИРОЖНОГО
СТАРЫЙ БУТЕРБРОД
ОГРЫЗОК ЯБЛОКА

Победитель — кто больше и без ошибок соберет и разложит мусор по контейнерам. Серебряный жетон – до 5 ошибок, более 5 ошибок – бронзовой жетон

6 СТАНЦИЯ «ПИРАМИДА»

Оборудование: цветные (желтые и зеленые) цилиндры и квадратные дощечки, с наклеенными картинками животных.

ВЕДУЩИЙ (2 команды): Все животные разговаривают по — своему. Корова – мычит, мышка пищит и т.д.

На расстоянии 5 метров разложены цилиндры и фанерки.

Задача — как только ведущий скажет – кто так говорит: например – кто из животных «воет», 1 член каждой команды бежит, находит предмет (цилиндр или дощечку) с соответствующим животным и приносит предмет с картинкой к старту, второй слушает какое слово скажет ведущий повторяет тоже самое. Всего 12 животных нужно угадать команде, т.е. каждому ребенку придется сбегать 2 раза. Затем команда строит башню из принесенных предметов. Победитель – первым построил пирамиду и без ошибок правильно определили всех животных и быстрее всех построили пирамиду. Если допустили более 5 ошибок – бронзовый жетон.

Порядок вопросов:

1. Голубь – воркует
2. Змея — шипит
3. Гусь – гогочет
4. Овца – блеет
5. Коза – мекает
6. Лев – рычит
7. Рыба- булькает
8. Лошадь – ржет
9. Белка — цокает
10. Курица — кудахчет
11. Пчела – жужжит
12. Сова — ухает

7 СТАНЦИЯ «ЛАБИРИНТ»

Оборудование: нарисованный мелом на асфальте лабиринт в виде цветка, 5 квадратов разного цвета.

ВЕДУЩИЙ (одна команда): Задача команды – пройти лабиринт всей командой, не наступив на черту — найти 5 квадратов разного цвета за 30 секунд, затем принести квадраты ведущему. На каждый цвет квадрата придумать 2 овоща или фрукта – которые будут соответствовать цвету квадратов.

Желтый – лимон, банан, перец, алыча, картофель
Красный- помидор, перец, вишня, черешня
Зеленый – капуста, огурец, зелень петрушки, укропа, сельдерея, киви, авокадо, айва, горох
Оранжевый – морковь, облепиха, перец, тыква, апельсин, мандарин
Фиолетовый – баклажан, свекла, слива, алыча, перец,базилик.

Если уложились по времени и назвали овощи и фрукты – золотой жетон, не уложились, но назвали – серебряный, не уложились и не назвали – бронзовый жетон

СТАНЦИЯ ДОБРЫХ ПОМЫСЛОВ «СПАСЕМ ПЛАНЕТУ!»

Оборудование: ватман A 2 , фломастеры, мольберты (4)

Создание плакатов по охране природы:

1. «Берегите лес!»
2. «Берегите воду!»
3. «Соблюдайте чистоту!»
4. «Земля наш дом»
5. «Сохраним воздух!»
6. «Сохраним мир вокруг себя!»
7. «Не опоздай спасти планету!»

Ведущий: Ребята, просим вас построится на своих местах и показать всем экологические плакаты, которые у вас получились! Все большие молодцы! Фото на память!

Ведущий: Уважаемые игроки, начинаем награждение.

Награждение грамотами

Наша игра подошла к концу. Расскажите всем, друзьям, родителям, одноклассникам, что вы стали участниками Всероссийской акции «Зеленая Россия», которая сегодня проводилась по всей стране. Ведь наша страна – наш общий дом под крышей голубой- и только от нас зависит каким он будет! Любите и берегите нашу планету!

Игровые станции:

1. «Эстафета с кольцами» — педагог Ревина М.Ю.
2. «Станция добрых помыслов» — педагог Семенова М.А.
3. «По грибы» — педагог Югова М.В.
4. «Красота — чистота» — педагог Пинкина Л.Б.
5. «Пирамида» — педагог Боброва М.А.
6. «Лабиринт» — педагог Кузнецова Н.А.

Елена Вотинова

Игра-путешествие «Экологический квест »

Организаторы и ведущие : учитель-логопед Е. М. Вотинова, педагог-психолог Е. С. Вотинова.

Цель : пройти препятствия. Собрать буквы слова - «ПРИРОДА» (7 СТАНЦИЙ)

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры .

Задачи :

Организация активного отдыха детей с целью формирования экологического сознания и бережного отношения к природе.

Закрепление ранее полученных знаний о защите и бережном отношении к природе.

Закрепить знания и навыки поведения в природе.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, создание положительного эмоционального настроя.

Формирование здорового образа жизни детей.

Предварительная работа : просмотр экологической сказки «Совершите чудо» (МБУК ДКЖ) ; мультфильмов : «Правила поведения на природе» , «Фикси-советы – Чему учит экология » , «Аптека для КОАППА» ; рисование на тему «Экология » ; беседа по Экологии с детьми (воспитатели) .

Оборудование : буквы «ПРИРОДА» , игровые карточки-задания на станциях, записки, призы - семена цветов, овощей, картофель на посадку.

Ведущий : Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе . В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Итак, наш праздник начинается с экологических «приветствий» .

Дети проходят 7 станций, на каждой станции получают букву :

1 Станция. Игра «Что сначала, что потом»

2 Станция - «Загадочная» .

Загадки о животном мире.

Подвижная игра «Огонь, вода, воздух»

3 Станция. Игра «Кто где живет?»

4 Станция. «Музыкальная пауза»

5 Станция. Игра «Чей хвост?» (Карточка с животными и хвостами)

Подвижная игра «Хвосты»

6 Станция. Игра «Узнай на ощупь» (горох, фасоль, рис, пшено, греча в мешочках)

7 Станция. «Как вести себя в лесу?» (Правила поведения)

Подвижная игра на внимание «Найди и промолчи»

Загадки :

В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб) .

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор) .

Не птичка, а с крыльями

(Бабочка, стрекоза, божья коровка и т. п.) .

По полю рыщет, телят, ягнят ищет (Волк) .

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору (Заяц) .

В клубок свернется, взять не дается. (Ёж) .

Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь) .

Кто на своей голове лес носит? (олень и лось)

Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (белка)

Эх, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет (колокольчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка. (одуванчик)

После прохождения всех этапов дети получают призы.

Публикации по теме:

Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест - игра «Путешествие по островку Здоровья» для детей 1 младшей группы. Подготовила воспитатель первой категории Халилуллина Светлана.

В нашей группе прошла квест-игра с применением ИКТ под названием "Путешествие с Колобком в сказочный лес". К ребятам в гости пришёл Колобок.

Звучит веселая музыка. Дети собираются на центральной площади детского сада. У каждого ребенка и воспитателей в образе присутствуют элементы.

Квест - игра «Путешествие в Мультландию». (по мультфильмам В. Сутеева) Цель: всесторонне развитие детей в различных направлениях: познавательное; физическое; речевое; музыкальное; социально-коммуникативное.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

(11,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы ООПТ Лен.области, привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, продолжить воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии?

Команда юных исследователей встречает посланников из будущего.

Эко-квест организовали учащиеся 11 класса для школьников 4 - 6 кл. (10-12 лет) .

Это должна быть команда из 5-6 человек.

Юные исследователи - это ученики в данной игре 5 "А" кл. гимназии, посланники из будущего - ученики 11 класса.

Посланники из будущего: В этом будущем Земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали.

Во время путешествия вместе с “мутирующими соратниками”, ребята узнают много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Юные исследователи научатся беречь воду, сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные, узнают, и как сберечь нашу планету от вымирания!

Практическая польза квеста “Спасение Земли”:

  • Бережное отношение к воде.
  • Растения и животные.
  • Уборка бытового мусора.
  • Сортировка мусора.
  • Вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь старых вещей.

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) - один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других жанров компьютерных игр элементы, как бои, экономическое планирование и задачи, требующие от игрока скорости реакции и быстрых ответных действий.

Начало действий.

За 1-2 дня участники получают конверт с заданием - зашифровано слово (фраза). В этой игре использовали шифр Цезаря.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Конверты.

Текст - Всего через несколько сотен лет наша планета может превратиться в гигантскую свалку, и чтобы этого не допустить, к нам прилетели посланники из будущего. Но без помощи юных исследователей они не справятся. Спасать планету начнём в пятницу в 14:00.

Место - АКТОВЫЙ ЗАЛ.

Для участия в спасении необходи моразгадать ключевое слово, используя шифр Цезаря. СДВИГ РАВЕН ДВУМ.

ЗАЩИФРОВАННОЕ СЛОВО ОТВЕТ
ямрнрекб ЭКОЛОГИЯ

В день проведения квеста команды приходят в заданное время.

НАЧАЛО - актовый зал.

Сценарий квеста

Из леса на поляну выходят мутирующие люди.(2 человека).

Мутанты: Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда. Мы прилетели к Вам из будущего за помощью. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации (загрязнение атмосферы, почвы, воды во всех точках планеты). Сначала, началась мутация в тех секторах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой и мутация начала разрастаться. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее.

Поэтому, мы обращаемся к вам, с просьбой о помощи. Вы согласны нам помочь?

В далеком прошлом на территории нашей Ленинградской области были созданы особо охраняемые природные территории -заповедники.

Человек издревле является самым сильным из всех живых существ преобразователем природной среды - по крайней мере с тех времен, когда он научился использовать огонь, одомашнил скот, изобрел растениеводство.

Но никогда изменения природы не были такими быстрыми, как в индустриальную эпоху развития человеческой цивилизации. Сейчас природная среда изменилась под воздействием человека так быстро, что большая доля видов и экосистем не успела к этим изменениям как-либо приспособиться - и оказалась под угрозой исчезновения.

Именно боязнь навсегда потерять виды диких животных и растений, природные экосистемы и ландшафты привела к появлению особо охраняемых природных территорий - участков суши или водной поверхности, на которых запрещается или ограничивается хозяйственная деятельность, угрожающая дикой природе.

Но и эти участки со временем были уничтожены человеком.

Как это было можно сейчас вспоминать (с грустью).

Давайте попробуем очистить кусочек нашей Земли - часть Ленинградской области, где раньше были особо охраняемые природные территории - заповедники.

Правила квеста.

Сообщаются правила квеста.

Выполнив задание, участники получат частичку чистой "Земли", чтобы очистить Лен.область.

Карта, по которой дети должны пройти задание и таблица.

1 задание
актовый зал
2 задание
каб 211
3 задание
1 этаж
4 задание
1 этаж
5 задание
актовый зал
1-я команда
2-я команда
3-я команда
4-я команда
5-я команда

1. Вода - очищение воды, бережное отношение к воде - актовый зал

2. Растения и животные - каб. 211.

3. Сортировка мусора - 1 этаж в фойе, возле кабинета психолога.

4. Вторая жизнь старых вещей - 1 этаж в фойе.

5. Рефлексия - актовый зал.

1 ЭТАП. Вода - очищение воды, бережное отношение к воде

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Участники квеста смотрят опыты с водой и в процессе выполняют задания.

Пройдя этот блок ребята должны сделать выводы и ответить на вопросы.

Опыт “Уксус против моющего средства”

Биосфера находится в опасности из-за деятельности человека и постоянного стремления увеличить прибыль за счет глобальной окружающей среды. Парниковые газы способствуют глобальному потеплению климата. Выбросы, связанные с деятельностью человека, продолжают расти. Химические вещества поступают в атмосферу и оказывают пагубное воздействие на озоновый слой нашей Земли. Пустые контейнеры часто остаются на свалках на неопределенный срок. Мы должны вложить свой вклад и принять меры сейчас, чтобы помочь природе.

  • разведенный уксус
  • моющее средство для стекол
  • ткань для протирки
  • старая газета

Время для проведения эксперимента: менее 5-ти минут.

Начинаем эксперимент:

  1. Найдите грязное зеркало или окно.
  2. Налейте уксус на газету. Бумага должна быть достаточно насыщенной для очистки поверхности.
  3. Протрите половину окна или зеркала в течение минуты круговыми движениями.
  4. На второй половине окна используйте моющее средство для стекол.
  5. Возьмите ткань и намочите моющим средством.
  6. Протрите вторую половину окна так же, в течение одной минуты.
  7. Когда Вы закончите, посмотрите на стекло. В какой половине чище? Заметна ли разница?

Примечание: Производители моющих средств для стекол используют различные уловки, чтобы заманить людей покупать именно их товар. Они пишут на этикетке, что используют только натуральные ингредиенты. Но в большинстве случаев это не так! Так что, будьте внимательны, покупая моющее средство.

Наблюдение: какой метод очистки окна Вы считаете самым экологически чистым?

Вывод. В большинстве случаев никакой разницы между уксусом и моющим средством нет! Многие моющие средства содержат тяжелые химические вещества, которые являются опасными для окружающей среды и атмосферы. Уксус же является нетоксичной кислотной жидкостью и так же эффективно очищает поверхность стекол, как и магазинные моющие средства. Газета была использована для демонстрации того, как переработанный материал может заменить ткань для протирки, которая требует много энергии для производства.

Опыт “Очистка разливов от нефти”

Разлив нефти происходит, когда жидкость нефтяных углеводородов выбрасывается в окружающую среду в результате человеческой ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам. Один из самых разрушительных разливов нефти произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске.

Для выполнения опыта понадобится:

  • небольшой кусок алюминиевой фольги
  • растительное масло
  • форма для выпечки
  • несколько ватных шариков

Время для проведения эксперимента: около 15 минут.

Начинаем эксперимент:

  1. Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой).
  2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.
  3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.
  4. Опрокиньте лодку.
  5. Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.
  6. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.

Примечание : у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.

Наблюдение: вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться на почти экспоненциальном уровне. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами.

Результат: ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.

Сделав правильные выводы, участники получают - "чистую воду".

2 ЭТАП. Растения и животные

Участников встречает ученый-генетик Руслан.

Руслан: в настоящее время вся территория нашей планеты подвержена различным антропогенным влияниям. Серьезный характер приобрели последствия разрушения биоценозов и загрязнения среды. Вся биосфера находится под все более усиливающимся давлением деятельности человека. Актуальной задачей становятся природоохранные мероприятия.

Экологическая проблема – проблем взаимоотношений общества и природы, сохранения окружающей среды. На протяжении тысячелетий человек постоянно увеличивал свои технические возможности, усиливал вмешательство в природу, забывая о необходимости поддержания в ней биологического равновесия.

Особенно резко возросла нагрузка на окружающую среду во второй половине 20 века. Во взаимоотношениях между обществом и природой произошел качественный скачек, когда в результате резкого увеличения численности населения, интенсивной индустриализации и урбанизации нашей планеты хозяйственные нагрузки начали повсеместно превышать способность экологических систем к самоочищению и регенерации. Вследствие этого нарушился естественный круговорот веществ в биосфере, под угрозой оказалось здоровье нынешнего и будущего поколений людей.

Экологическая проблема современного мира не только остра, но и многогранна. Она появляется практически во всех отраслях материального производства, имеет отношение ко всем регионам планеты.

Участникам показывают какие произошли мутации с животными.

Игра "Мутации животных" - http://devochki-pripevochki.ru/game/igra-smeshivat-zhivotnyh (ссылка)

Чтобы спасти животных и растений, необходимо ответить на вопросы.

1 Коллекция специально собранных и засушенных растений.
2 Самая большая ягода, плод лианы.
3 Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название.
4 Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев.
5 Что без боли и печали вызывает слезы?
6 Цветок, название которого связано со звоном.
7 Родина помидора.
8 Из чего состоит горб у верблюда?
9 Родилась в воде, а живет на земле?
10 Кто спит головой вниз?
11 Самое крупное животное на суше.

3 ЭТАП. Сортировка мусора

Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. В некоторых странах уже довольно давно пришло осознание всей опасности загрязнения отходами, а где - то ситуация держится на прежнем уровне. Экологическая проблема отходов получила сильный толчок благодаря техническому прогрессу. Несомненно, он дал человечеству неисчислимо много, но и ситуация с отходами в мире ухудшилась. Разработаны новые виды материалов (например пластик), которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет токсинов.

Разложение мусора происходит долгие годы.

Участники должны самостоятельно предложить способ как можно эти все проблемы решить. Если ответ будет получен верный, то участники должны отсортировать самостоятельно мусор по контейнерам на время - 1 мин.

Задание - посмотреть на фото "помойки" и обратить внимание, сколько лет необходимо для полного разложения отходов.

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЭТАПА 3.

4 ЭТАП. Вторая жизнь старых вещей

ЗАДАНИЕ - Поставьте запятую - Загрязнять нельзя перерабатывать .

Знак этот означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан. Если внутри пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают наименование материала, из которого изготовлена упаковка. По порядку возрастания цифр они означают: полиэтилентерфталат, полиэтилен высокой плотности, ПВХ, полипропилен, полистирол или другой пластик. Иногда вместо букв могут применяться заглавные латинские буквы, которые обозначают то же самое.

Участникам необходимо найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала.

Для помощи участники могут посмотреть таблицу.

5 ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ

Во время квеста участники получают "кусочки чистой Земли".

По мере выполнения задания команды приходят в актовый зал и очищают Землю.

Когда все выполнят задание - "Земля" должна быть чистая - и часть Лен. области тоже чистая.

Но часть Земли оставляем без изменений и говорим участникам, что в реальной жизни, а не в игре мы должны думать об нашем будущем и всё в руках человека.

На большом листе ребята запишут выводы по квесту и каждый участник наклеит листочек своей деятельности.

Желтый цвет - всё прошло отлично, хочу еще раз поучаствовать в другом квесте.

Зеленый цвет - было интересно, но надо было подумать, допустил(а) несколько ошибок.

Красный цвет - было трудно, не понятно и не интересно.

"Дерево успеха"

Это рефлексия для создателей квеста. Закрась себя и подпиши.

Пикалева Марина Сергеевна , педагог
Ростовская область, г. Миллерово

Цель: создание условий для самоформирования экологического сознания экоцентрического типа у участников экологического квеста. Задачи:  Приобретение знаний о компонентах конкретной природной экосистемы и связях между ними;  Выработка субъективного отношения к различным компонентам природы и природе в целом;  Познание непрагматических способов взаимодействия с природой;  Внесение корректив в существующую систему ценностей;  Приобретение навыков медитации на природе;  Развитие навыков и умений по добыванию экологических знаний;  Приобретение эколого – туристских знаний, умений и навыков.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Эколого – биологический центр

Г. Миллерово

Методическая разработка:

Квест «Экологический дозор»

Пикалева Марина Сергеевна

Квест «Экологический дозор»

Цель: создание условий для самоформирования экологического сознания экоцентрического типа у участников экологического квеста.

Приобретение знаний о компонентах конкретной природной экосистемы и связях между ними;

Выработка субъективного отношения к различным компонентам природы и природе в целом;

Познание непрагматических способов взаимодействия с природой;

Внесение корректив в существующую систему ценностей;

Приобретение навыков медитации на природе;

Развитие навыков и умений по добыванию экологических знаний;

Приобретение эколого – туристских знаний, умений и навыков.

В экологическом квесте задействуется технология «погружения в природу», т. е. создаются такие условия, когда каждый ребёнок получает незабываемый опыт общения с природой. Погружение в природу, ощущение растворённости в ней, внутреннего осознания её взаимосвязей и взаимозависимостей, достижение чувства радости и благоговения перед Жизнью достигается благодаря тщательно выстроенной последовательности игр, упражнений, самостоятельных мини – исследований, медитаций, рефлексий и социализации в условиях достаточно продолжительного пребывания в разнообразных и здоровых природных экосистемах.

Описание эколого – анимационной программы:

Предварительный этап: определение маршрута программы (оптимальный 1,5 – 2,0 км) и выбор площадок для проведения конкретных этапов квеста. Хронометраж времени, затрачиваемый на игры. Подготовка площадки для проведения итоговой рефлексии.

I. Блок: активные игры.

1. «Жёлуди».

Каждому участнику квеста выдаётся по нескольку крупных плодов (жёлуди, каштаны, крупные орехи – фундук, грецкие и т. п.).

«Представьте, что вы белка, спрячьте эти орехи в укромные места и постарайтесь проследить, куда прячут свою добычу ваши соседи».

После окончания всех игр участники возвращаются на эту площадку, и участников квеста прошу найти свои «клады», причём условие, чем больше они соберут орехов, тем лучше. Как правило, каждый участник находит не все орехи, а кто – присваивает чужие. Обсуждение по ходу на тему «роль белок и других «собирателей сокровищ» в распространении растений».

2. «Ноев ковчег».

Задача игры каждый должен найти себе пару среди множества бегающих, ползающих и прыгающих созданий, собравшихся в Ноевом Ковчеге. Перед игрой каждый получает карточку с названием животного, которого он будет представлять. У кого – то из участников квеста есть аналогичная карточка. Чтобы найти пару необходимо имитировать голоса и повадку полученного зверя, разговаривать нельзя.

Рефлексия после игры – что я ощущал, когда был в облике животного и искал себе пару.

II. Блок: игра, способствующая пробуждению исследовательского интереса и фантазии.

«Экопоиск».

Игра состоит в поиске интересных природных объектов и следов деятельности человека. Необходимо собирать предметы так, чтобы не причинить ущерба природе. По окончании задания предметы естественного происхождения возвращаются на прежние места, мусор забирается с собой.

Список объектов:

Прошлогодний лист

Косточка

Три различных семечка

Живое существо с защитной окраской

Что – нибудь круглое

Яичная скорлупа

Что – нибудь ворсистое или пушистое

Что – нибудь острое

Что – нибудь клейкое

Пять предметов, относящихся к мусору

Что – нибудь красивое

Что – нибудь совершенно бесполезное в природе

Лист, который кто – то ел (только не ты)

Что – нибудь белое

Что – нибудь мягкое

Что – нибудь важное для природы

Что – нибудь, заствляющее тебя широко улыбнуться.

Рефлексия: «что нового я узнал во время этого поиска».

2. «Угадай животное».

Каждый участник получает карточку с характеристикой одного из четырёх животных. Общаясь между собой участникам квеста необходимо объединиться в группы и отгадать животное по описанию. Далее каждая группа показывает своё животное с помощью пантомимы.

Ведущий квеста помогает формировать группы, выступает в роли консультанта.

III. Блок: задание психологического характера.

«Муравейник».

Предварительное условие, после начала игры никто не произносит ни одного слова. Общаться можно только не вербально. Организатор на ухо сообщает каждому участнику команду «Построй муравейник». Каждый участник квеста не знает, что сообщено другим. Строительство продолжается до тех пор, пока энтузиазм не иссякнет.

Подведение итогов и рефлексия: «что я знаю о муравейниках вообще», «муравейник – это дело коллективное», «не нарушаю ли я своей конструктивной деятельностью, каких – либо законов».

Эта игра хороший способ оценить уровень сплочённости группы и коммуникативные навыки её членов. Чем больше муравейников, тем менее сплочена команда.

IV. Блок: подводящий к медитации.

Все участники квеста становятся в круг, закрывают глаза, вслушиваются в тишину, считают различные звуки, загибая пальцы. Открывают глаза и сравнивают результаты.

Коллективная рефлексия.

После возвращения в лагерь, участники удобно устраиваются и получают возможность обсудить и обдумать увиденное и прочувствованное. Необходимо зафиксировать свои впечатления. Написать короткую сказку, связанную с одним из собранных предметов или знакомых деревьев. С помощью карандашей или красок восстановить удачный фотоснимок.