Карточная игра по dota 2. Заблуждения о карточной игре Artifact от Valve. Игра на рынке

Valve – крупная частная компания, выпустившая такие игры как: Left 4 Dead, серию Half-Life, головоломки Portal, серию шутера от 1-го лица Counter-Strike (CS) и наверно самый долгий многопользовательский проект Team Fortress 2. Все они оставляли солидный след на индустрии. Последние семь с половиной лет Valve занята тем, что перерабатывает уже существующие идеи, превращая их в долгосрочные проекты, способны приносить Valve сотни миллионов долларов. Мало-того, еще и Steam приносит компании около 30% от всех продаж в сервисе.

Valve зарабатывает колоссально большое количество денег. Точные суммы не известны, т.к. Valve частная компания никто не обязывает публиковать финансовые отчеты. Если учитывать продажи игр через сервис, аудиторию Dota 2, TF2 и CS:GO, компания должна получать довольно большие суммы денег приблизительно полтора миллиарда в год.

Часть средств идет на операционные расходы. Другая часть на модернизацию и эксперементы с VR, разработку прототипов и прочее футуристическое железо. Еще на реинвестиции и прочие разработки. Складывается довольно резонный(логичный) вопрос – сколько денег остается на игры?
Если судить по последнему анонсу Valve – карточная игра по вселенной Dota2, у Valve мало денег на производство игр. Мало настолько, что Valve готова зацепиться за рынок карточных игр, которые в последние годы выпускают все кому не лень.

На фоне новостей о том, что из Valve уходят ветераны, в частности те, кто занимался сценариями, подобные новости, вызывая вопросы о том, а чем вообще занимаются разработчики игр в самой Valve? Не инженеры, художники и моделлеры, а те люди, которые непосредственно придумывают гейм-дизайн,

Новая карточная игра Артефакт от Valve - это правильное решение. Неожиданное, но совершенно осмысленное. Особенно с учетом того, что Valve позвала Шона Плотта, также известного как Day9, чтобы тот вел стримы. Шон известен тем что его смотрят большое количество игроков в Hearthstone. У них есть не только крутой ведущий, но и тот, которого смотрит аудитория конкурирующей карточной игры. Самое же главное - в карточную игру Dota будут играть. Почему? Потому что у этой игры большая аудитория, и а также неплохой лор.

Однако такова индустрия - аренный мультиплеер, карточные игры, киберспорт-киберспорт-киберспорт. Индустрия нашла золотую жилу и долбят его до тех пор, пока не сотрутся кирки. А Valve попутно еще и вкладывает в потенциально революционную технологию, которая может стать аналогом Dota 2020-ых годов, когда новые ощущения придут на смену выпученным глазам от мастерских комбо.

Пока же аудитория Dota тратит сотни миллионов на косметические улучшения и другие плюхи, Valve будет заниматься Dota . Карточные игры, комиксы, фигурки, шапки, чашки, плакаты, безделушки, видео и все-все-все. Ведь главная цель любой успешной компании заработать не много денег, а заработать все деньги из придуманного ей продукта. И Valve еще не планирует заканчивать.

Забудьте про Half-Life. На ближайшие 5-7 лет. Возможно никогда. Потому что сейчас время франчайзовых шутеров, а не истории про порталы и иные миры по типу Zen.

Стримеры, игроки и комментаторы бросятся транслировать игру. Уже 19 ноября доступ к ней получат те, кто заполучил ключ на The International, PAX или в глубинах интернета. Но пока обычным работягам не удалось потрогать новую карточную игру от Valve, они уже успели придумать множество мифов и домыслов.

Миф 1: платить придется каждый раз, когда захочу поиграть

Valve допустила большую ошибку, когда во время выпуска первого ArtiFAQ не совсем ясно сформулировала абзац о доступных соревновательных режимах игры (их называют «состязаниями»). Было известно только то, что цель участников - выиграть определенное количество матчей, а попасть туда можно будет по специальному билету. От этого пополз слух, что не закинув лишнюю копеечку в карман Габену, нельзя будет поиграть с кем-то, кроме своих друзей и ботов. Но уже во время ознакомительного турнира разработчики исправили свою оплошность.

Во-первых, бесплатные режимы существуют. Первый - «Зов битвы». На выбор игрокам предлагают одну из шести колод, которые разработчики составили сами. Задача пользователей - выиграть как можно больше матчей подряд. При этом не обязательно владеть всеми картами. Вы даже паки свои можете не открывать ради этого.

Подводный камень: режим рискует надоесть слишком быстро.

Второй вариант развлечений - обычная игра. Собираете свою колоду и нажимаете кнопку поиска соперника. Если Valve снова не оплошали с формулировками, то играть можно в обычном режиме «глобального поиска» (против случайного игрока) или в режиме «состязаний», когда соперники с каждой игрой будут становиться все сильнее. В этом режиме вы сами управляете своей колодой и должны иметь используемые карты в коллекции.

После анонсов начали ходить слухи о бесплатном драфте (режим с ознакомительного турнира, когда игрок выбирает карты для колоды постепенно), однако пока они ничем не подтверждены.

Если все так просто, то откуда столько недовольных? Дело в том, что все эти режимы не предполагают награды. То есть играть вы действительно можете, заплатив только $20 за . Но получить карты, паки или другие награды таким образом невозможно. Для этого придется участвовать в «экспертных состязаниях», которые предполагают плату за входной билет (при покупке игры вам дадут пять таких). И как подсказывают опытные игроки, постоянно выходить в них плюс или хотя бы в 0 практически невозможно. То есть если вы не гений карточных игр и маркетинга, то для пополнения коллекции вам придется платить. А бесплатные режимы пока напоминают игру ради игры. Такое уже пользователям скормить сложно.

Миф 2: я спущу все деньги на паки!

Valve предлагают вам спускать деньги не на наборы с картами, а на входные билеты на различные состязания. При покупке игры вам дадут 5 тикетов, которые можно использовать по своему усмотрению. На старте существует три способа потратить их.

Первый - составить колоду и начать «состязание». Задача игроков - одержать 5 побед, проиграв меньше 3 раз. Если вам удалось выиграть три матча, вам вернут ваш входной билет, а после 4 побед начнут награждать еще и паками карт.

Второй вариант - фантомный драфт. Этот режим разработчики представили на ознакомительном турнире. Игроки выбирают карты из разных комплектов, составляют колоду и соревнуются. Вот только карты эти вам дают только «подержать», забрать их себе вы не сможете. Также с 4 побед в награду будут дарить набор с картами.

Третий вариант самый заманчивый - это комплектный драфт. Тот же самый процесс выбора, но при этом карты можно будет оставить себе. Однако за вход на состязание придется отдать сразу 2 билета и пожертвовать пятью личными комплектами. Если вам удастся собранной колодой одержать 3 победы, то вдобавок к ней вы получите дополнительный пак и вернете свои билеты. За пять выигранных матчей вам дадут сразу 3 комплекта карт. Некоторые пользователи Reddit посчитали это самым выгодным способом потратить стартовый набор.

Для тех, кто хочет минимизировать свои затраты на игру, но при этом получать удовольствие, игроки рекомендуют сразу же осваивать торговую площадку. На ней можно будет продавать карты и докупать необходимые. Обычно на старте их стоимость сильно завышена, так что редкие, но не слишком нужные, можно продать подороже. Игроки, участвующие в бета-тестировании , предполагают, что первое время такая стратегия будет намного выгоднее покупки комплектов. Тем более что на многих сайтах уже существуют рейтинги силы карт, а стримеры за неделю успеют продемонстрировать самых сильных героев и их связки.

Миф 3: сплошной рандом!

Рандом - главная тема обсуждений любой карточной игры. Никто из тех, кто уже опробовал от Valve, не говорит, что в игре полностью отсутствует влияние случайностей. Даже зрители ознакомительного турнира успели понять, как сильно иногда решает распределение крипов на линии и изначальная расстановка. Да что там говорить, предметы из Secret Shop, которые появляются случайным образом, выигрывали некоторым участникам целые партии.

Однако игроки, проведшие в уже несколько месяцев, готовы нас убеждать, что количество случайностей уравновешивается разнообразными механиками. Например, для Naiman рандом нивелируется тремя линиями.

«Вот возьмем, например, Hearthstone. Если рандом не сыграл в нашу пользу, то мы позади в игровой ситуации. Если рандом сыграл не в нашу пользу в Артефакте, то он сыграл не в нашу пользу на одной из линий. Следовательно, можно воспользоваться неудачей и укрепить оставшиеся линии», - рассказал он в одном из интервью.

Разработчики же напоминают, что балансировать процесс игрок может с помощью разных способностей и предметов. Какие-то заклинания могут помочь союзникам на другой линии, а телепорт и Blink - так это и вовсе мастхэв. В остальном, обычная карточная игра со своими плюсами и минусами в отношении случайностей. Да, будет также гореть, если не придет нужная карта.

«На самих картах рандома вообще почти нет. Есть, конечно, пара-тройка рандомных карт, но я, в принципе, никакой проблемы в этом не вижу, потому что в основном всё очень грамотно. Я недавно играла партию: у меня два красных и один зелёный герой, а вся рука в зелёных картах - просто одни зеленые, ничего не могу сделать», - рассказала в интервью Cybersport Мария harleen Кобзарь.

Миф 4: никогда мне не быть про-игроком, там уже все занято

Естественно, на волне всеобщей любви к киберспорту и анонса турнира с $1 млн за первое место, всех начал волновать вопрос, как стать про-игроком. И глядя на то, что все заядлые «картежники» из MTG, HS и «Гвинта» уже вовсю соревнуются и регистрируются на турниры, у обычных работяг опускаются руки. Однако здесь есть несколько «но».

Начнем с того, что в любой киберспортивной дисциплине есть игроки, которые начали играть во времена мамонтов. Но это не мешает талантливым ребятам, которые мамонтов не видели, сейчас поднимать чемпионские кубки. Конечно, не все сразу, но шанс есть.

Во-вторых, уже во время просмотра ознакомительного турнира даже зрители в чате замечали явные ошибки профессиональных игроков. Может, у них за спиной и несколько месяцев опыта, но далеко не все из них играют безукоризненно. К тому же в распоряжении новичков уже такое количество обучающих материалов, что можно стать диванным экспертов, просто глядя видео на YouTube.

В-третьих, уже сейчас существуют не только турниры по приглашениям для звезд первой величины, но и для обычных работяг. Например, сайт Brainscans.net планирует проводить чемпионаты на небольшие денежные призы и комплекты карт. В них может принять участие любой желающий. А энтузиасты уже создают сайты, на которых будет собираться информация о различных чемпионатах.

Тем более, что сам и Valve предлагают инструменты для создания разных турниров. Так что посоревноваться явно будет где и с кем.

Главная проблема желающих попасть в киберспорт - отсутствие ладдера. Разработчики хотят, чтобы вы развлекались и получали удовольствие, а не страдали за каждый шаг по лестнице. По крайней мере, пока что. Так что сложнее всего будет не научиться играть круче про, а сделать так, чтобы тебя заметили.

Миф 5: это так сложно, я никогда не разберусь

На первый взгляд похож на какое-то сумасшествие, особенно если начинать знакомиться с игрой с наблюдения за матчами про-игроков. Они кидают карточки, покупают какие-то артефакты, а еще эти кружочки рядом с башнями! Но на деле разобраться в основах не так сложно.

В игре будет обучение, которое уже показывали организаторы ознакомительного турнира. Подробно его комментировал Алексей Lex Филиппов.

Пользователям других карточных игр по началу может быть непривычно наличие трех линий, предполагающее умелое распределение ресурсов. Но, например, игроки в «Гвинт» могу соотнести линии с привычными раундами, а выходцы из Hearthstone без проблем разберутся в менеджменте маны.

Вы не поверите, но даже игроки в Dota 2 могут получить в небольшое преимущество. Пока те, кто ни разу не видел MOBA от Valve, усиленно запоминают и заучивают героев и их сигнатурные способности, вы уже знаете большинство их умений. Вы не удивитесь, когда Bounty Hunter повесит на вас Track, а Sven будет наносить урон не только по цели, но и по соседним юнитам. По сути, дотеры уже знакомы практически с любой механикой игры, но только в Dota 2. Так что они могут просто пропустить этот сложный этап заучивания.

Тем более что в присутствует режим игры с ботами, которым можно выдать любые возможные карты. Можно учиться практически без ущемления самолюбия.

Если вы все еще сомневаетесь в том, стоит ли ли тратить 1400 рублей на и еще неизвестно сколько на комплекты и карты, то просто посмотрите стримы до официального запуска игры. За предзаказ вы все равно не получите никаких дополнительных бонусов. Зато поймете, насколько процесс сможет вас увлечь. Наверняка на Twitch появятся и стримеры, которые зайдут в игру в первый раз и не будут иметь на руках полную коллекцию.

И помните, что если что-то будет идти не так, Valve всегда могут придумать новые бесплатные режимы или добавить награды. Главное, чтобы Reddit погромче жаловался.

Как известно, в Valve не умеют считать до трех, а еще, несмотря на внушительную команду разработчиков, студия крайне редко выпускает новые игры. Последним полноценным релизом компании на больших платформах, не ограниченным по регионам, стала… Dota 2, вышедшая еще в 2013 г. Естественно, анонс на The International 2017 новой игры от Valve взбудоражил всех, правда, лишь до тех пор, пока не оказалось, что это коллекционная карточная игра по той же Dota. Совсем иного ждали игроки от Гейба Ньюэлла. Впрочем, разработчики обещали сделать из Artifact, именно такое название получил проект, Half-Life коллекционных карточных игр. Посмотрим, удалось ли им.

Artifact

Жанр коллекционная карточная игра
Платформы Windows, macOS, Linux
Разработчики Valve
Издатель Valve
Язык английский, русский
Сайты Steam

Artifact – это совместная работа Valve и легендарного Ричарда Гарфилда, автора , человека, который создал жанр коллекционных карточных игр в далеком 1993 г. И надо сказать, что Гарфилд превзошел здесь самого себя – Artifact, пожалуй, одна из самых комплексных и интересных с точки зрения механик карточных игр. И, что самое важное, она не похожа ни на предыдущие работы дизайнера, ни на другие подобные игры, что само по себе дорогого стоит. А еще Artifact – это буквально высеченная в игральных картах Dota 2, да, та самая любимая миллионами MOBA, эталон жанра и двигатель киберспорта.

Собственно подзаголовок, под которым продвигалась игра на старте – Artifact: The Dota Card Game, полностью соответствует действительности. Здесь есть три линии, три игровых поля, на которых идет партия. Есть башни, которые вам нужно уничтожить – падение двух башен на линиях или главной башни приносит победу. Есть монстры-крипы, автоматически появляющиеся на случайных линиях или выкладываемые вам с руки. Есть пять героев, которых можно выводить на любую линию, а у героев есть способности со временем восстановления. За убийство крипов и героев вы получаете золото, которое между раундами можно потратить в лавке, приобретая броню, оружие и другие полезные предметы для ваших бойцов. Есть в Artifact и время на восстановление после гибели героя, так что вполне реально провести Killstrike, вырубив сразу всю пятерку, и затем раскатать беспомощного противника, пока они восстанавливаются. Есть телепорт героев к Фонтану, в данном случае в руку. И т.д.







Элементы Dota 2 узнаваемы и осязаемы. Да что там, герои Artifact – это те же герои, что присутствуют в вашей любимой Dota. У них те же имена, внешний вид и похожие умения. То же самое относится и к предметам, покупаемым в лавке. Одним словом, если вы играли в Dota 2, многое в Artifact будет вам знакомо. Для тех же, кто никогда не запускал эту игру и вообще далек от жанра MOBA, Valve начала выпуск цифрового комикса (в том числе и на русском языке), посвященного миру Dota и Artifact. Первые выпуски, Prelude и Call to Arms можно скачать с сайта игры.







Итак, что же представляет собой Artifact с точки зрения геймплея? Главное отличие игры от других карточных игр, той же или более простых современных, изначально цифровых ККИ, таких как , или , в том, что здесь бой идет одновременно не на одном, а на трех полях-линиях. Вы попеременно играете карты на линиях, причем только на тех, где находятся ваши герои соответствующего цвета (в этот раз цветов всего четыре – красный, зеленый, синий и черный). Фишка в том, что часть заклинаний может действовать на другие линии, а часть на все сразу. В итоге в голове необходимо держать текущую ситуацию и результат следующего хода (любезно демонстрируется игрой сразу же) на всех линиях, эффекты карт, срабатывающих на разных фазах хода, эффекты, накладываемые на башни, таймеры способностей, возможность использования заклинаний общего действия и т.п. Чем-то это похоже на партию одновременной игры в шахматы на нескольких досках, только проигрыш на любой из них может привести к проигрышу на всех. Еще одна аналогия, которая приходят на ум – трехмерные шахматы, которые так любил вулканец Спок в Star Trek: The Original Series. Даже с солидным опытом игры в карточные игры и при наличии встроенного обучения, вам понадобится определенное время, чтобы понять базовые принципы Artifact. Но когда вы уловите суть, то поймете, насколько многогранна и интересна эта игра.







Сочетание сразу нескольких механик, высокая синергия карт, сложные перекрестные связи между линиями делают игру в Artifact сложной, но невероятно увлекательной. Интересные тактические заготовки, основанные на комбинациях карт, и неожиданные экспромты. Невероятно красивые и вычурные комбо, позволяющие в последний момент переломить ход, казалось бы, проигранной партии. Тщательно построенные ловушки, в которые вы завлекаете противника. Использование тупой проломной силы красных или зеленых героев или хитрости и коварства синих и черных. Быстрые и простые одноцветные, сбалансированные двухцветные или медленные, но очень мощные трехцветные колоды. Здесь есть все это и намного больше. Одним словом, если вы фанат коллекционных карточных игр, вы просто обязаны попробовать Artifact.







В стандартную колоду Artifact входят пять героев, сорок карт крипов, заклинаний и улучшений для башни и девять предметов для лавки. Впрочем, кроме входящего в вашу колоду оружия и брони, в лавке будут появляться и случайные предметы. И вот тут мы подходим к самому спорному моменту игры – методу получения карт. Как и в других ККИ, карты здесь продаются в бустерах по 54 грн. ($2). С базовой игрой, а стоимость Artifact составляет 560 грн. ($20), вы получаете десять бустеров, которых хватит на самую простенькую колоду, а дальше уже придется покупать бустера в Steam или отдельные карты на Steam Market. Никакой дополнительной внутриигровой валюты, никаких ежедневных квестов, за которые можно было бы получить бустера, никаких наград за вход, никакого крафтинга карт — ничего. Так что вкладываться своим временем, играть совершенно бесплатно и расширять при этом свою коллекцию, как во всех современных ККИ, увы, не получится.







Выиграть бустера можно только в режиме Экспертной игры до пяти побед или двух поражений, но, чтобы принять участие в таких турнирах, необходимо заплатить Входными билетами или Входными билетами и теми же бустерами. Нечто подобное было в классической 2002 г. и там точно так же существовал вторичный рынок карт. Да, Входные билеты тоже придется покупать, пять из них вы получите вместе с игрой, комплект еще из пяти стоит 135 грн. ($5). Впрочем, получить билеты можно и дешевле, если переплавлять самые базовые карты, билет обойдется вам в 20 карт или примерно 8-10 грн. по текущим ценам.

Призы за участие в платных турнирах нельзя назвать щедрыми. За три победы в режиме Личные колоды (по сути, это Constructed – заранее собранная колода из карт, входящих в вашу коллекцию) вы получите лишь один Входной билет, за четыре победы – один билет и один бустер, за максимальное число побед, пять – один билет и два бустера. Аналогичная награда ждет вас в режиме Экспертный фантомный драфт (вы последовательно выбираете по две карты из пяти бустеров), в котором набранные карты после турнира исчезают. А вот в Комплектном драфте, после которого набранные карты пойдут в вашу коллекцию, за три победы вы получите уже два входных билета, за четыре победы – два билета и два бустера, и за пять – два билета и три бустера. Вот только плата за вход в Комплектном драфте тоже выше – два билета и сразу пять бустеров, то есть $12.







Наличие вторичного рынка позволяет в случае хорошей игры или удачного драфта даже зарабатывать на Artifact, как это было в свое время и в MTG Online. Дорогие карты, тот же Axe, Drow Ranger, Kanna, стоят по $10-20, что позволяет окупить, например, Комплектный драфт и даже немного заработать. Впрочем, здесь все зависит от вашего умения и везения, но в целом, чтобы собрать хорошую коллекцию и хотя бы на базовом уровне играть в Constructed формате, необходимо вложить в игру больше $100.

Для тех же, кто не готов платить больше, есть бесплатные форматы. До 14 декабря можно попробовать шесть разных Pre-Constructed колод Call of Arms в соответствующем событии, естественно, без всяких призов. В режиме обычной игры можно попробовать форматы экспертной, в том числе Constructed и Фантомный драфт, опять-таки без призов. Плюс доступен прямой вызов игроков, пользовательские турниры и игры с ботом. Все эти режимы хорошо подойдут для оттачивания мастерства, методов драфта и изучения карт.







Отсутствие бесплатной игры с призами, а также возможности получать новые карты банальным гриндингом, имеющиеся во всех современных коллекционных карточных играх, не на шутку расстроили игроков. Хотя на самом деле Valve ничего здесь не изобретала, такая же монетизация всегда была у бумажных ККИ и у той же MTG Online, нацеленной на профессиональных игроков. Valve и не скрывает своего желания сделать из Artifact киберспортивную дисциплину и зарабатывать на бустерах и проценте с продажи карт. Проблема в том, что для киберспорта нужны болельщики, которые понимают, что происходит на экране и готовы поддержать игроков теми же ставками.

Конечно, привязка механик и мира к Dota должна привлечь игроков в Dota 2, армия которых велика, но все же ККИ – это несколько специфический и во многом нишевый жанр, который любят далеко не все. К тому же у Artifact есть некоторые проблемы со зрелищностью. Дело в том, что из-за огромного количества параметров, которые игрок должен держать в голове и из-за трех игровых полей партии в Artifact затягиваются. Игры на 30-40 и больше минут здесь не редкость. Даже по сравнению с MTG Arena это непозволительно долго, что уж говорить о какой-нибудь Hearthstone с ее стремительными партиями. Мало кто согласится 30 минут наблюдать за неспешным раскладыванием карт, а то и просто за размышлениями игрока, во время которых на экране ничего не происходит. Это вам не Dota с ее безумным APM.







Конечно, авторы постарались несколько оживить игровое поле, добавив на него двух бесенят-посыльных, которые раздают карты, безмолвно гримасничают, «комментируя» позицию на доске и вообще ведут себя достаточно развязно. Но, кажется, в Valve немного переборщили, анимации порой слишком много, она банально мешает и отвлекает от происходящего на поле. В целом же игра, использующая фирменный движок Source 2, выглядит, как и другие ККИ, просто и стильно. Вместо анимации картинок на картах в Valve решили озвучить все карты как на странице коллекции, так и при выкладывании.

Пока что Artifact вышла на Steam для Windows, macOS и Linux, на 2019 г. запланировано появление мобильной версии. Вот только не верится, что Valve отдаст кому-то право получить прибыль с продажи бустеров и карт на вторичном рынке, так что, возможно, игра появится мимо официальных магазинов, как это случилось с Fortnite от Epic Games на Android. На iOS обойти магазин Apple не получится.







Станет ли в итоге Artifact золотым стандартом коллекционных карточных игр, киберспортивной дисциплиной и новой дойной коровой Valve, зависит от того, покорится ли игре массовый рынок. Учитывая достаточно высокую сложность, платность самой игры, отсутствие «халявных» бустеров, задержку мобильной версии – это маловероятно. Запрыгнув в первый же день сразу на 4 место топа Steam с рекордным для ККИ на этой платформе результатом 60 тыс. игроков в Сети одновременно, уже во второй день Artifact вылетела во второй десяток. Впрочем, как для проекта такого жанра цифры все еще очень высоки. Но я боюсь, через полгода Valve придется делать игру Free-to-Play и добавлять вторую валюту, ежедневные задания и все остальное, что есть в других современных ККИ, привлекающих массового игрока.

Что ж, поживем – увидим. Мне же хочется пожелать Artifact успеха, прибыли и процветания, ведь с точки зрения геймплея это действительно самая многогранная, сложная и интересная коллекционная карточная игра с момента появления в 1993 г. Magic: The Gathering. Если вы любите ККИ, вы просто не имеете права пропустить эту игру.

Решение логично – существует невероятно сильный спрос на жанр, и Valve хочет кусок от этого пирога. Вслед за успехом Blizzard Entertainment «Hearthstone» и, в меньшей степени, CD Projekt RED’s «Gwent», есть надежда, что они смогут обогнать рынок. Независимо от того, осуществляется ли это путем переманивания игроков из других игр или путем создания нового интереса к жанру (это похоже на Valve).
Главным разочарованием было то, что они не анонсировали то чего мы так долго ждали от Valve в течении многих лег. Конечно все ожидали увидеть анонс Half-Life 3. Хотя многие поклонники уже смирились с тем, что никогда не увидят HL3. Есть также потребность (а иногда и спрос) Valve, на создание любой из игр, которые принесли им большой успех; будь то Portal 2 (2011), Left 4 Dead 2 (2009), Team Fortress 2 (2007) или Counter-Strike: Global Offensive (2012). Это создало отрицательный отклик на Artifact, который, вероятно, и ожидали Valve.

Таким образом, возникает вопрос, имеет ли смысл вопрос, как примут игру? Для любого другого разработчика AAA, кроме Blizzard и Nintendo, я бы сказал «да». Но для Valve достаточно только чтобы игра была на первой полосе в новостях, независимо от того, насколько хороша игра на самом деле, они увидят большой приток игроков после релиза, они после того как они увидят что охватили достаточное количество игроков, они будут скорее всего, просто зарабатывать на этой игре деньги, независимо от того, насколько расстроена их аудитория, как было с «Hearthstone».
В типичном стиле Valve известно мало о карточной игре Artifact. Хозяин International 2017, Day9, сыграл в игру и передал некоторую информацию из того, что было явно сценарием. Если механика остаётся неизменной до выпуска, то они будут довольно много брать из DOTA 2 (и жанра MOBA), вселенной, по которой будет игра. Вместо одного поля будет три полосы (они пошли дальше, чем «The Elder Scrolls: Legends» от Bethesda, где только две полосы). Есть пять «героев», которые расположены среди лайнов, хотя их функции и механика неизвестны. Было подтверждено, что игра основана на ходах, так как в ней есть крипы, которые появляются каждый ход. Карточки предметов будет экипировкой для вышеупомянутых героев.


Это была бы интересная механика в жанре карточной игры. Сохраняющиеся аспекты MOBA дополняют массивную фан-базу DOTA, позляя ей держаться дольше, так как есть уже механики, с которыми они будут знакомы. Баланс, который должен найти Valve, заключается в том, что он не так похож на MOBA, что он убирает тех, кто не любит этот жанр игры.
Однако это решение было бы необходимо, если бы Artifact оказался слишком типичным для карточной игры, у людей не было бы никаких оснований играть в нее, когда у них есть Hearthstone. Игрокам нужно чувствовать, что это совсем другая игра, если они попытаются сравнивать её с подобными играми.
Самая большая спекуляция на этом этапе заключается в том, как будет реализована их платежная система. Большинство, если не все, компании CCG используют подход покупки наборов карточек. Физические карточные игры, такие как «Magic: The Gathering», обязуют делать это, в то время как цифровые карточные игры могу использовать различные вариации микроплатежей. Но у Valve есть свой способ для монетизации игр, которые обычно позволяют просто докупать контент для игры.


Valve, it’s time to stop!

В Team Fortress 2 они избавились от нужды покупать игру и покупать наборы карт, продавая шляпы, которые каждый игрок будет носить, используя рынок Steam.
CS: GO сделала еще один шаг вперед, представив ящики, которые можно было открыть только ключом, купленным непосредственно у Valve, что даст игрокам скины для их оружия (тренд, который с тех пор страдает от игровой индустрии, включая юридические проблемы с азартными играми).
DOTA 2 – это их самый большой успех, в этой игре все игровые персонажи свободны, а зарабатывают деньги исключительно на косметических средствах, что является большим успехом, в отличии от самой прибыльной компьютерной игры в мире прямо сейчас – League of Legends.
Многие думают, что они будут следовать по пути DOTA 2, делая все карты свободными, найдя много способов монетизировать косметику. Примечательно, что слово «коллекционная» и «торговая» отсутствовало в тизер, поскольку оно было объявлено только как «Карточная игра Dota». Хотя возможно, что они просто скрывают свои намерения, и все может измениться.